И хотя, как вспоминала она позже, "никакого интереса к иудейству" она не испытала, тем не менее это неожиданное ощущение некоей странной общности с гонимыми не могло не возникнуть. Тем более, что всего через несколько лет во Францию пришли немцы. Симоне с мамой и двумя маленькими братишками пришлось переехать в Париж.
Симоне не раз пришлось столкнуться с нацистским "новым порядком", пока ей не сделали, наконец, "аусвайс" на фамилию дяди, однофамильца известного актера Синьоре, ставшую в определенном смысле ее пропуском в кинематограф и собственной фамилией великой французской актрисы.
И хотя сниматься она начинала ещё во время оккупации - съёмочная площадка была, помимо всего, местом, где можно было укрыться от полицейской облавы, тем более опасной, что в последние военные годы Симона была связана с французским Сопротивлением, однако подлинная ее актёрская карьера началась сразу же после войны и стремительно, практически без существенных провалов и неудач, вывела Симону Синьоре в звёзды французского, а затем и мирового киноэкрана.
Ещё в сорок шестом за первую свою серьёзную роль в фильме "Макадам" она удостаивается премии за лучший дебют года, а затем уже практически без перерывов следуют многочисленные победы на самых престижных кинофестивалях во Франции, Англии и Италии.
В конце пятидесятых и на протяжении всех шестидесятых не проходит и года без очередной премии, награды, актёрской сенсации: "Серебряная лента" в Венеции за роль в романтической драме Жака Беккера "Золотая каска", национальная премия Франции за глубоко трагическую роль в экранизации "Терезы Ракен" Эмиля Золя, осуществлённой классиком французского поэтического кинематографа Марселем Карне, главный приз на кинофестивале в Карловых Варах за роль в фильме "Салемские колдуньи".
Наконец, целый букет высших наград мирового кино в течение всего лишь одного сезона - премия за лучшую женскую роль на кинофестивале в Канне (английская лента "Место наверху", пользовавшаяся популярностью в Советском Союзе под прокатным названием "Путь в высшее общество"), "Оскар" Американской киноакадемии и, словно сговорившись, премии Британской и Французской академий киноискусства. А увенчался сезон наградой на кинофестивале в Западном Берлине за роль в фильме "Кот".
До самого конца шестидесятых - Симона словно не знает устали на экране - одна за другой следуют такие картины, как "Удары судьбы", "Адуя и ее товарки", "Знаменитые любовные истории", "Судебный процесс", "День и час", "Корабль дураков", принесшие ей звание лучшей актрисы Франции, актрисы необычайного, безграничного диапазона. Симона Синьоре с одинаковой легкостью и с одинаковым блеском играет роли трагические, романтические, бытовые, мелодраматические, современные.
Вместе с Ивом Монтаном она всё чаще выступает как политический и общественный деятель, как страстный борец против тоталитаризма, где бы он ни поднимал голову, где бы ни торжествовало тупое насилие, расизм, ксенофобия: в Чили, Греции, Советском Союзе, Чехословакии, Польше. Она выступает на митингах, она подписывает петиции в защиту Сахарова, Солженицына и "узников Сиона", она путешествует по миру.
После одной-единственной поездки в Советский Союз перед ней и Монтаном, как врагами коммунизма, навсегда опускается железный занавес, особенно после того, как на мировой экран выйдет картина
"Признание", поставленная по книге воспоминаний чешского дипломата Артура Лондона, жертвы охоты на "сионистских ведьм" в Чехословакии пятидесятых, чудом оставшегося в живых и рассказавшего миру о чудовищных пытках в коммунистических застенках, о зверином государственном антисемитизме, ничуть не уступающем тому, с которым довелось столкнуться Симоне Синьоре в её далекой юности.
Актриса сыграла напоследок, в самом конце семидесятых, быть может, самую свою трагическую роль многогрешной тётушки еврейки Розы в фильме "Вся жизнь впереди".
За эту роль Симона была удостоена национальной премии "Сезар". Это было в 1977.
Симона Синьоре скончалась 30 сентября 1985 в нормандском городе Отёй-Антуй.
Похоронена на кладбище Пер-Лашез, Париж.
|